Структура рынка платины
В то же время его уникальные атрибуты сделали его лучшим ювелирным металлом. Предложение формируется по двум направлениям: первичная добыча и вторичная переработка, которая обычно связана с отработанными катализаторами и переработкой ювелирных изделий. За последние пять лет от 72% до 77% от общего годового предложения платины (в аффинированных унциях) приходилась на первичную добычу. Страны Африки добывают металлы платиновой группы как первичный продукт, а Россия, США и Канада – как побочный, при производстве меди и никеля, которые и предопределяют основные критерии предложения на рынке. В большинстве случаев металлы платиновой группы подвергаются промышленной переработке в индустриально развитых странах, не имеющих первичного производства данных металлов. Страны- производители экспортируют практически весь объем производимого первичного металла. К колебаниям цен на МПГ более устойчивы разработчики комплексны месторождений, так как производственные затраты распределяются на широкий спектр металлов (содержащихся в комплексном месторождении), цены на которые не всегда имеют одинаковую динамику. Платину относят к числу фундаментальных активов, способных принести прибыль только в долгосрочном периоде. Крупнейшие игроки на рынке: AngloAmericanPlatinumLtd, LonminPlc, SibanyeGoldLtd, ГМК Норникель, ImpalaPlatinum, NorthamPlatinum.Текущая ситуация
Мировой спрос на платину структурно устойчив и только расширяется. Существует четыре основных сегмента спроса на платину: автомобильный, промышленный, ювелирный и инвестиционный. Спрос на платину со стороны автомобильных катализаторов составляет от 31% до 43% от общего спроса за последние пять лет. На различные виды использования платины в неавтомобильной промышленности в среднем приходится 24% от общего мирового спроса (в среднем за пять лет). Спрос на ювелирные изделия составляет в среднем 28%. Инвестиционный спрос является наиболее изменчивой категорией за последние пять лет и колеблется от 0% до 20%. Спрос на платину превысил предложение на рекордные 932 тыс. унций в 2020 г., третий годовой дефицит подряд ожидается в 2021 г. В 2020 году предложение упало на 17%, а спрос снизился всего на 7%, а дефицит составил -932 тыс. унций. самый большой за всю историю.Триггеры для роста цены в будущем
Водородные заправочные станции