Важнейшие экономические отчеты

Ниже приведен список наиболее важных экономических отчетов с кратким описанием каждого из них и степенью их влияния на отдельный сектор и/или на фондовый рынок США в целом (значения M (Market) и S (Sector) отражают важность отчета для рынка и сектора по пятибальной шкале).
Внутренний Валовой Продукт (Gross Domestic Product, GDP)

Данный отчет считается лучшим измерителем экономической активности. Отражает рыночную стоимость всех товаров и услуг, произведенных за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления. Учитывает:

  • Расходы потребителей (товары длительного пользования, товары повседневного спроса, услуги).
  • Инвестиционные расходы (расходы на промышленное строительство и оборудование, жилищное строительство, а также товарные запасы на складах предприятий).
  • Правительственные расходы (расходы на оборону, социальное обеспечение, инфраструктуру).
  • Чистый экспорт.
Импорт вычитается из ВВП, а экспорт прибавляется. В последние годы у США хронический торговый дефицит, то есть превышение импорта над экспортом. По историческим меркам нормальным экономическим ростом считается 2,5-3% в год. Снижение ВВП на протяжении нескольких месяцев называют рецессией. Во время рецессии Федеральная Резервная Система может снижать ставки, чтобы стимулировать экономику и вернуть ее к росту.

Предварительный показатель ВВП за квартал выпускается в первый месяц после конца квартала и называется Advance Estimate. Через месяц показатель корректируется и выпускается Preliminary Estimate. Еще через месяц дается окончательный вариант Revised Estimate. В отчете по ВВП приводится также значение дефлятора (GDP Deflator). Дефлятор ВВП = (Номинальный ВВП/Реальный ВВП) * 100. Номинальный показатель рассчитывается в ценах текущего года, реальный – в ценах базового. Таким образом, дефлятор служит одним из способов оценки изменения цен производимой продукции. Важность отчета: М-5.


    Индекс потребительских цен (Consumer Price I ndex, CPI)

    Индекс потребительских цен сравнивает текущие цены фиксированного набора товаров и услуг с ценами в базовом периоде. Оценивает стоимость: жилья и коммунальных расходов, продуктов питания, транспорта, медицинских товаров и услуг, одежды, развлечений. В отличие от других барометров инфляции, которые учитывают цены на товары, произведенные только в США, CPI отслеживает также импортируемые товары. В отчет также включаются различные налоги и сборы, непосредственно связанные со стоимостью отслеживаемых товаров и услуг.

    Различают обычный CPI и базовый (Сore CPI). Базовый получают исключением из расчета основного CPI волатильных цен на пищевые продукты и энергетические компоненты. CPI считается по фиксированной корзине, в связи с чем слабо эластичен. В нем не учитывается, что при росте цен на некоторые товары потребители начинают переключаться на более дешевые аналоги. Выходит 13 числа каждого месяца. Важность отчета: М-5.


      Индекс промышленного производства (Production Price Index, PPI)

      Первый выходящий индикатор инфляции. Отражает изменения оптовых цен на уровне производителей. В отличие от CPI, данный отчет не учитывает сферу услуг. Оценивает стоимость: потребительских товаров, продуктов питания, промышленного оборудования, энергоносителей. PPI и CPI отличаются также из-за правительственных субсидий, различных налогов и издержек по доставке. Тем не менее, инфляция на уровне оптовых цен обычно переходит на потребительские цены. Различают обычный PPI и базовый (Сore PPI). Базовый получают исключением из расчета основного PPI волатильных цен на продукты питания и энергетические компоненты. Выходит 1 раз в месяц. Важность отчета: М-5.


        Отчет по промышленному производству (Industrial Production)

        Отражает темпы роста промышленного производства. Является одним из показателей темпов роста экономики. Выражается в процентах к предыдущему периоду. Выходит 1 раз в месяц. Важность отчета: М-4.

          Отчет Министерства торговли (Leading Indicators)

          Ежемесячный отчет Министерства торговли США. Объединяет опережающие индикаторы и прогнозирует направление развития экономики на ближайшие 3-6 месяцев. Выходит на третьей неделе месяца. Важность отчета: М-3.

          Отчет по статистике занятости (Employment Report)

          Отчет по статистике занятости cостоит из двух частей: первая часть включает исследование домашних хозяйств и показывает уровень безработицы; вторая часть включает исследование в бизнес-секторе и отражает данные о числе рабочих мест в несельскохозяйственном секторе (Non-farm Payrolls), средней оплате труда за час (Average Hourly Earnings) и пр. Выходит в первую пятницу каждого месяца. Важность отчета: М-4.

          Отчет о числе вновь созданных рабочих мест без учета сельскохозяйственного сектора (Non-Farm Payrolls)

          Отчет не учитывает данные о занятости в сельскохозяйственном секторе по причинам серьезных сезонных колебаний и больших дотаций правительства частным фермерам. Экономисты используют Non-Farm Payrolls, чтобы предсказать другие экономические индикаторы, в частности, ВВП. Отчет имеет важное значение, так как существует сильная корреляция между Non-Farm Payrolls и строительством жилья, промышленным производством и доходами населения. Важность отчета: М-5.

          Отчет о заявках по выплате пособий по безработице (Jobless claims)


          Отчет служит индикатором направления экономики, сигнализируя об ускорении (замедлении) в росте занятости. Его минус в том, что поверхностный анализ может дать ошибочные результаты. Движение в минимум ЗОК может послужить существенным сигналом к изменению в занятости. Важность отчета: М-5.


            Индекс стоимости рабочей силы (Employment Cost Index, ECI)

            Индекс стоимости рабочей силы отражает общее изменение среднего размера оплаты труда без привязки к конкретным отраслям или профессиям. Используется, чтобы определять возможный риск инфляции, возникающий из-за роста заработной платы. ECI дополняет картину расходов на оплату труда и представляет собой запаздывающий индикатор состояния экономики и инфляции. Выходит 4 раза в год. Важность отчета: М-3.

            Индекс потребительского доверия (Consumer Сonfidence)

            Отражает уровень уверенности отдельных домохозяйств в устойчивости экономики сейчас и в будущем. Уровень уверенности потребителей напрямую связан с расходами потребителей, уровнем безработицы, инфляции и реальным доходом. Более-менее значительным считается изменение индекса более чем на 5 пунктов. Чем выше уверенность потребителей, тем больше средств они готовы тратить.

            Однако если экономика долго растет, покупки могут снижаться даже параллельно с уменьшением безработицы, так как происходит насыщение потребностей. Также, когда начинает набирать обороты инфляция, в краткосрочной перспективе расходы могут вырасти, так как потребители начинают покупать, чтобы сэкономить на покупках в дальнейшем. Отчет выходит в последний вторник каждого месяца. Важность отчета: М-4.

            Индекс настроения потребителей Мичиганского университета (University Michigan Consumer Sentiment Index)

            Данный показатель отражает настроения потребителей относительно текущей экономической ситуации и их взгляды на будущее. Каждый месяц опрашиваются 500 потребителей. Показатель объявляется два раза в месяц. Сначала предварительная, потом окончательная цифра. Индекс схож с Consumer Confidence, но есть отличия в задаваемых респондентам вопросах. Важность отчета: М-4.


              Отчет о заказах на товары длительного пользования (Durable Orders)

              Отчет позволяет предсказать результаты других важных отчетов, в том числе ВВП, а также оценить состояние экономики — способности и уверенности в своих действиях производителей. Отчет выходит 2 раза в месяц. Важность отчета: М-4.

              Индексы деловой активности Chicago Production Managers Index (Chicago PMI), National Association of Purchasing Managers Index (NAPM)

              Индекс Chicago PMI аналогичен NAPM, с тем лишь отличием, что последний отражает настроения менеджеров в целом по стране, a Chicago PMI как региональный индекс дает представление о настроениях в Чикаго и прилегающих штатах. Chicago PMI выходит на один день раньше NAPM, и инвесторы считают его объективным прогнозом NAPM.

              Участников опроса просят охарактеризовать положение дел в каждой сфере как "рост", "падение", либо "без изменений". Полученный показатель сглаживают с учетом сезонных факторов. Значение индекса, равное 50, показывает, что условия не изменились. Значение выше 50 означает улучшающиеся экономические условия, ниже 50 – ухудшающиеся. Отчет выходит в последний рабочий день месяца. Важность отчета: М-4.

              Важнейшие отчеты по секторам

              Отчет о розничных продажах (Retail Sales)

              Поскольку ВВП США на две трети формируется за счет потребления различных товаров, в том числе и длительного пользования, отчет о розничных продажах является важным показателем измерения потребительских расходов. Он публикуется Министерством торговли США в середине каждого месяца. Рост розничных продаж, как правило, увеличивает ВВП. Важность отчета: М-3, S-4.

              Отчет о личных доходах и потреблении (Personal Income and Consumption)

              Основную часть отчета составляет зарплата, которая рассчитывается по данным о занятости. Важность отчета: S-4, М-3.

              Отчет о затратах на строительство по стране (Construction Spending)

              В отчете приводятся данные о жилищных и промышленных постройках. Отчет выходит в первый рабочий день каждого месяца. Важность отчета: М-4. S-3.

              Отчет о разрешениях, выданных на строительство (Housing Starts and Building Permits)

              Отчет включает в себя количество выданных разрешений на жилищное и промышленное строительство и, следовательно, очень чувствителен к уверенности потребителей, в силу высокой стоимости и длительности цикла строительного производства. Исторически падение на рынке строительных услуг происходит примерно за 6 месяцев до рецессии. Поэтому индикатор считается опережающим и достаточно важным. Отчет выходит 16 числа каждого месяца. Важность отчета: М-4. S-3.

              Отчет о продажах существующих домов (Existing Home Sales)

              Отчет показывает уровень продаж существующих домов. Выходит 5 числа каждого месяца. Важность отчета: М-4. S-3.

              Отчет о продажах новых домов (New Home Sales)

              Отчет отражает количество недавно купленных домов, а также домов, выставленных на продажу. Важность отчета: М-4. S-3.

              Отчет о продажах транспортных средств (Auto Sales)

              Показатель месячного объема продаж транспортных средств отечественного (американского) производства. Выходит 1 раз в месяц. Важность отчета: М-1, S-4.

              По материалам методического пособия по фондовому рынку США от GT Capital Group.


                Made on
                Tilda